Каникулы со смыслом. Интервью с Татьяной Андреевой

Каникулы со смыслом. Интервью с Татьяной Андреевой

1.2.2016

 

Вот-вот еще чуть-чуть и начнутся весенние каникулы. За эту неделю можно съездить к бабушке, «залипнуть» перед телевизором или … пожалуй, все. А можно прислушаться к совету специалистов и провести каникулы с пользой. Татьяна Андреева, руководитель НОУ «УМКА» рассказала нам о пользе каникулярного отдыха и почему он так необходим современным детям.

 

 

Ответственным и самостоятельным, уверенным в себе и общительным ребенок становится не на школьных занятиях, а в своем маленьком обществе, где каждый день и час наполнен новыми эмоциональными познаниями, навыками и ощущениями. Сегодня каникулярный лагерь – это не отголоски советского времени, а целостная контролируемая профессионалами система, где ребенок учится жить и существовать в обществе, находить контакт со сверстниками, принимает ответственность и самое главное – получает опыт, формирует свой первый багаж.

 

Школа – это прежде всего интеллектуальное развитие, детские лагеря формируют EQ (эмоциональный интеллект). Достигнув возраста 7-8 лет, ребенок не должен замыкаться только на членах своей семьи, скажу больше – это небезопасно для его психики. Схема «Мама, папа, я» для него давно понятна и знакома, все эти роли он знает с пеленок. А вот в обществе, где присутствие родителей ограничено, дети начинают позиционировать себя по-другому, раскрывают свои коммуникационные способности, учатся договариваться и решать вопросы, отстаивать свое мнение, идти на компромисс, выстраивать отношения с окружающими. Бывает сложно, страшно, приходится прикладывать усилие воли, но результат, как в рекламном слогане – не заставит себя ждать. Педагоги в лагере действуют тонко, их задача – дать импульс, направить и подсказать, создать ситуации и, порой, провокации, ставить условия, формировать события. Для школьника это своеобразный вызов, проживая который, он совершает большой рывок вперед. И часто случается так, что замкнутый и тихий, спокойный ребенок, вдруг становится активным, добивается результатов в спорте, заслуживает авторитет среди сверстников. Родителям удивительны такие метаморфозы, а для педагогов это обычное дело. Важно предоставить детям контролируемую свободу, репетицию взрослой жизни.

 

Чтобы проводить время интересно и с пользой, разрабатываются специальные тематики. Каждый сезон – своя тема. Например, - «Путешествие по странам мира». То дети погружаются в жизнь итальянцев – смотрят фильмы об Италии с последующим обсуждением, готовят пасту или знакомятся с культурой, на следующий день – Япония: надевают национальные костюмы, изучают кухню и традиции. И так каждый день на протяжении двух недель. В заключении каждого сезона дети готовят грандиозные проекты: одни ставят шоу «Голос», другие «Танцы», демонстрируют искрометный юмор в играх КВН. Детский лагерь – это своеобразная маленькая жизнь, которая раскрывает каждого ребенка. И никак иначе.

 

Раньше родители предпочитали на каникулах увозить свое чадо на море, теперь, по разным причинам, в приоритете каникулярные лагеря. И, на мой взгляд, это действительно необходимо, ребенку нужно давать возможность взрослеть правильно. Каникулы должны быть со смыслом.

 

 

Please reload

Please reload

Свежие посты

Каникулы со смыслом. Интервью с Татьяной Андреевой

01.02.2016

1/1
Please reload

Избранные посты